?

Log in

Previous Entry | Next Entry

z_d7d68df0

Когда мой парень впервые предложил мне поучаствовать в ролевых играх, я дико смутилась.
Кто ж знал, что это "первый раз" растянется для меня на три года.
Как я и сказала, началось все с ролевых игр. Так, для тех, кто не в курсе - это не те, которые в постели ну, то есть не только.
Парень, который был со мной рядом в то время, как и я, был заядлым любителем фантастики и фэнтази. В Белгороде (я там тогда жила), ролевиков было немного, но среди них было несколько знакомых. Моего парня ролевые игры привлекали возможностью научиться фехтовать - это на ролевых играх - первейшее дело. Меня прельщали костюмы. Ну какая девочка не мечтает выглядить как сказочная кто-нибудь?)
И... понеслось. Я, как приличная девушка, сначала начала шить костюм мужчине. И уже почти все было готово, когда стало понятно - с товарищами из компании ролевиков мы слишком сильно расходимся в интересах. Их сборы все чаще превращались в "сборища" с алкоголем и перепившими подростками. Сразу оговорю, нет, не все ролевики такие, нам конкретно не повезло просто.
Выход мы видели в поиске альтернативы.
Я с детства обожала историю. Даже на юрфак пошла только потому, что юристов как собак нерезанных что очень хорошо ее знала, и мне несложно было сдавать вступительные. И где-то уже к концу второго курса в моей жизни появилась она - историческая реконструкция.
1.
z_1373138f

В нашем городе на тот момент были аж три клуба, где занимались исторической реконструкцией. Что это такое? Это когда мужчины и женщины шьют одежду и обувь из натуральных материалов, вручную, по историческим выйкройкам, изготавливают историческиверные шатры, предметы быта, украшения, оружие, блюда, на исторических фестивалях по всей стране и за рубежом собираются для реконструкции быта мирной и военной жизни предков. девочки - шьют, готовят, занимаются ремеслами, торговлей, стреляют из лука.
2.
z_7c011488

Мужчины - делают то же самое, но к этому добавляется самый главный элемент - война. Реконструированным историческим оружием в исторических доспехах (сделаных самими же ими) они сражаются как в поединках, так и в массовых сражениях "бугуртах".
3.
C3BdcLbKJxY

При этом, все холодное оружие исключительно спортивно-исторической направленности - все лезвия и углы намеренно затуплены и скруглены. т.е. при должной осмотрительности - никаких травм быть не должно.
Сам комплект доспехов весит примерно 15-35 кг, потому специальная спортивная подготовка необходима (кстати, поэтому же мало кто из женщин участвует в войне на фестивалях).
4.
tPDTdRh7O9Y

Несколько раз в год в разных городах проводятся исторические фестивали. Как правило, на этих фестивалях заявлены исторические периоды, которые реконструируются. Тут может быть и ранее Средневековье (5-10 века), собственно средневековье, "позднятина"(после 15 века), времена петровских стрельцов и тд. Также могут быть заявлены территории и национальный состав - европейцы, славяне, монголы и т.д. Например, мы реконструировали Русь 13-15 века, регион - Новгород.
5.
-1irVtYo2dU

Основная часть любого фестиваля - война. Это поединки (1 на 1), бугурты (толпа на толпу), соревнования всадников, лучников, метателей ножей.
6.
z_7ec50f80
7.
z_b9dfbae6

Очень интересен - конкурс исторического костюма. Суть его заключается в том, что специальное жюри оценивает историческую достоверность и правильность костюма и сопутствующих украшений и предметов быта, а хозяин "защищает" костюм, обосновывает свой выбор персоналии, выкройки, фасона, аксессуаров.
8.
Gkau_c2NB2o

Реконструкторы пытаются воссоздать все части жизни реконструируемой эпохи - пищу, занятия, даже свадьбы! В клубах реконстирукции существует своя иерархия, правила, традиции.
9.
z_7f4aca35

Да, не буду спорить, это немного "повернутые" люди. Со временем многие из них становятся настоящими занудами) Но есть и свои плюсы. Как я уже говорила - отличная спортивная подготовка, глубокие знания истории, интереснейшее времяпрепровождение на свежем воздухе (и зимой, и летом), возможности самореализации. Это затягивает, истаановится делом семейным, даже иногда бизнесом (когда вопрос например касается торговли или ремесел). Не могу сказать, что это дешевое хобби, особенно мужчинам, доспехи и оружие очень дорогие, но это того стоит.
10.
z_d8e6be8a
11.
z_2c31598d
12.
z_7100a6f8
13.
z_a04d2d74
14.
9BhR9A-T6Lw
15.
40iAlKw4g2s
16.
cVMGY_f3YQc

Например, я научилась плести кольчужное полотно (я не шучу, особенно японское плетение удалось применить), стрелять из лука, шить вручную, вышивать, плести тесьму из шерстяных нитей, собирать бузы и ожерелья, вязать иглой, готовить на костре.
17.
z_b8ccfcf5
18.
x_f6066c45
19.
x_1f4a5cd8
20.
z_014a5be5
21.
z_74e81775
22.
z_f467feaf
23.
z_e8013ad4

Мы с моим молодым человеком были на нескольких фестивалях в Белгороде, в Изборской крепости (Псковская область), Куликовом Поле и т.д. он - делал доспехи и бился в бугуртах, я - шила, вышивала, вязала, готовила.
Время было - золотое. И страну посмотрели, и с народом познакомились. Потом у каждого из нас появилась своя жизнь и стало как-то не до реконструкции.
24.
x_002482e4

Жалко, что пришлось оставить реконструкцию в прошлом, но я рада, что она была частью моей жизни.
25.
z_53b79744

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
cinematographua
Nov. 19th, 2013 01:49 pm (UTC)
В детстве играли в ролевые игры. Врач и больной, казаки разбойники. Многие перенесли игры и во взрослую жизнь.
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 01:50 pm (UTC)
И я играла)) А ролевые ищры сейчас везде- и дома, и на работе)
(no subject) - cinematographua - Nov. 19th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinematographua - Nov. 19th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinematographua - Nov. 19th, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
profi_troll
Nov. 19th, 2013 02:11 pm (UTC)
Круто, чё! )))))
Особенно круто - лук Ольки с луком! ))))))))
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 03:04 pm (UTC)
Так я еще и стрелять умею)))
(no subject) - profi_troll - Nov. 19th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profi_troll - Nov. 20th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
rhunwolf
Nov. 19th, 2013 02:40 pm (UTC)
реконы на фотках же, при чем тут ролевики?
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 03:05 pm (UTC)
Так начиналось у меня именно с них! Жалко нет ни одной фотки(( Просто ушла в реконство.
twilightday
Nov. 19th, 2013 02:41 pm (UTC)
Красиво. Сама участвовала какое то время назад. Но недолго и не так серьезно.
Лучше уж так развлекаться, чем в барах водкой наливаться
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 03:06 pm (UTC)
Здорово! А в каком городе?
(no subject) - twilightday - Nov. 19th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twilightday - Nov. 19th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
kabilov
Nov. 19th, 2013 02:46 pm (UTC)
Если там алкоголь и табак запрещён, то я поддерживаю такой досуг!
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 03:08 pm (UTC)
Прямого запрета нет. В разных клубах - бывает по-разному. Люди взрослые, каждый сам себе хозяин.
ingaret
Nov. 19th, 2013 03:28 pm (UTC)
Молодцы какие !

А кстати, реально дальнобойный лук, бьющий на метров 200 - больше человеческого роста ?
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 03:30 pm (UTC)
Спасибо)) Исторические - были такие. Чуть более современные - поменьше)
ajlis
Nov. 19th, 2013 06:31 pm (UTC)
Рыжая!!!!!!!!!!!!! Я восхищена
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 07:50 pm (UTC)
Дааа, было дело))) Настроение такое было))
buhrun
Nov. 19th, 2013 06:58 pm (UTC)
А я играю в РИ 21 год;))
И бросать не собираюсь
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 07:50 pm (UTC)
Ты ветеран))) Уважуха и респект)
(no subject) - hitman_roland - Nov. 20th, 2013 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 20th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
dervishv
Nov. 19th, 2013 07:01 pm (UTC)
ponaehala_ya
Nov. 19th, 2013 07:51 pm (UTC)
Отлично! И ты причастен))
(no subject) - dervishv - Nov. 19th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervishv - Nov. 19th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervishv - Nov. 19th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervishv - Nov. 19th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervishv - Nov. 19th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 19th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Nov. 20th, 2013 02:51 am (UTC) - Expand
anclbens
Nov. 20th, 2013 06:35 am (UTC)
Видел как-то раз бугурт
Впечатлило, что размер не имеет значение. Один русский витязь был очень мелкого роста, хорошо если 1 60 см дотягивал вместе со шлемом, так он в бою очень ловко тюкал топориком по ногам амбалам, которым в доспехах было тяжело наклоняться, чтобы его достать.
Мелкий богатырь весьма успешно действовал в этом бою.

А бились, хоть и тупыми мечами, но всерьёз. Видел как потом переодевались богатыри, один снял с себя кольчугу и у него на спине оказалась багровая полоса от удара мечом. Битва была реальной, а не показушной как в кино.
кстати, режиссёры вполне могли бы привлекать реконструкторов. для съёмок исторических фильмов : люди опытные, экипированные, платить много им не надо, так как энтузиасты - экономия бюджета фильма.
ponaehala_ya
Nov. 20th, 2013 07:11 am (UTC)
Re: Видел как-то раз бугурт
Все реально, и травмы бывают всякие, и бьются в полную мощь...
Очень важно продумать комплект защиты, и уж на чем, но на этом не экономить.
А режиссеры реконструкторов и привлекают) Есть несколько фильмов, где мои товарищи на экране) Александр Невский, например, там вообще человек 15 знакомых в массовках в исторических костюмах)
hitman_roland
Nov. 20th, 2013 07:01 am (UTC)
таки ""сборища" с алкоголем и перепившими" бтакая же проблема реконструкции как и РД.
Зависит от клуба, феста, игры...
ponaehala_ya
Nov. 20th, 2013 07:13 am (UTC)
Полностью согласна. Вот я и написала, что от ролевиков потому и ушли, но дело не в самом виде деятельности, а именно в том, что с компанией не повезло. Реконы тоже оооочень разные встречались.
(no subject) - hitman_roland - Nov. 21st, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 21st, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hitman_roland - Nov. 21st, 2013 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 21st, 2013 06:14 am (UTC) - Expand
ultraboy2000
Nov. 20th, 2013 11:37 am (UTC)
тоже было=)
ponaehala_ya
Nov. 20th, 2013 11:38 am (UTC)
Какая прелесть))) Европа, я так понимаю?)
(no subject) - ultraboy2000 - Nov. 20th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
reklammer
Nov. 23rd, 2013 08:10 am (UTC)
Если интересно - мои фотоотчеты из парка "Киевская Русь" -
http://reklammer.livejournal.com/631478.html
http://reklammer.livejournal.com/633964.html
http://reklammer.livejournal.com/636575.html
ponaehala_ya
Nov. 23rd, 2013 08:32 am (UTC)
спасибо! С удовольствием посмотрела фото!)
(Deleted comment)
ponaehala_ya
Nov. 25th, 2013 09:54 pm (UTC)
Защиты меньше)) Я за парня всегда переживала, когда он в бугурт шел) Мне кажется тринаха - оптимальна. И по бытовухе, и по боевке, и по шмоткам)
(Deleted comment)
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 25th, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 25th, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 25th, 2013 10:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 25th, 2013 10:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ponaehala_ya - Nov. 25th, 2013 10:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

ponaehala_ya
ponaehala_ya

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com